8 (8162) 62-61-08
телефон доверия
8 (8162) 97-12-57
телефон горячей линии
top banner top banner top banner top banner

Об управлении → История создания

Зарождение и развитие паспортной системы в России происходило несколько позже, чем в государствах Западной Европы, однако уже в 14 веке русские князья для всех иностранцев, въезжающих в Россию, и для русских подданных, отправляющихся за границу, выдавали «проезжие грамоты» и «отпускные жалованные грамоты».

Отпускные впервые упоминались с 1482 года, с этого времени выдача отпускных холопам получает большое распространение. Их выдавали не только сами хлоповладельцы, но и их приказчики, а проезжие грамоты были своеобразным удостоверением их личности и в, то, же время позволяли местным властям контролировать их поведение. Уже в 16 веке всем российским государевым Людам на время их жизни и работы за рубежом выдавали некий документ, который назывался «опасной грамотой». Он должен был «опасать» оберегать их от произвола властей и возможных недоразумений в других странах.

С 1809 года выдавали специальные «конторы адресов», образованные по указу Александра 1 в структурах полиции Санкт-Петербурга и Москвы. «Адресные билеты» служили видом на жительство, при отсутствии которого человека из столицы выселяли.

В 1837 году Контору адресов преобразовали в «адресную экспедицию», в которой должны были регистрироваться все жители столицы направляющие какие-либо частные должности по найму и все иностранцы, кроме посольских.

Только Именным Высочайшим указом от 5 октября 1906 года официальный документ, удостоверяющий личность граждан Российской Федерации, стал называться «Паспортной книжкой». В нем указывались: фамилия владельца, его имя отчество, семейное положение, дети, особые приметы и место жительства. Паспортные книжки дворянам выдавали полицейские управления, мещанам - мещанская управа, купцам - купеческая управа, сельским жителям - волостные старшины и т.д.

После революции 1917 года основной документ гражданина России вновь изменил свое название. В 1918 году Постановлением ВЦИК и СНК были введены «трудовые книжки», которые и стали основным документом, удостоверяющим личность граждан в РСФСР.

Первый основной документ, удостоверяющий личность всех граждан СССР, достигших 16-летнего возраста, с достойным уважения и простым названием паспорт, впервые за всю историю Российского государства, был введен 27 декабря 1932 года Постановлением ЦИК и СНК СССР «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР». В соответствии с этим Постановлением областным управлением рабоче-крестьянской милиции предписывалось организовывать паспортные отделы. Кроме этого предписывалось ввиду передачи функций по учету населения из Наружной службы и Адмнадзора в Паспортный отдел, выделить отделения учета населения и реорганизовать их в адресное бюро. Второй раз в истории Российского государства, родившаяся в 1809 году адресная служба, была выделена в самостоятельную структуру в органах внутренних дел России.

Последняя паспортная реформа осуществлена в соответствии с указом президента РФ от 13 марта 1997 года «Об основном документе, удостоверяющего личность гражданина «Российской Федерации на территории РФ» и Постановлением РФ от 8 июля 1997 года «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ» В новом паспорте гражданина изменился не только цвет обложки и символика – Герб Российской Империи, но и внутренняя структура. Сегодня паспорт гражданина РФ соответствует современным средствам защиты и обладает возможностью автоматического считывания и обработки имеющийся в нем информации. Удостоверяет личность всех граждан РФ, достигших 14-летнего возраста.

В настоящее время, наряду с новым паспортом, как удостоверением личности для внутренних надобностей РФ, в нашей стране существуют и заграничные паспорта, которые являются удостоверением личности и гражданства владельца за границей и дают одновременно право на выезд за рубеж. Заграничные паспорта менее всего изменили свое содержание и значение за многовековую, почти 500-летнюю историю своего существования. Внутренний, общегражданский паспорт России сейчас – это один из элементов стабильности и порядка, необходимых, прежде всего самим гражданам при нормальном течении государственной жизни.

В соответствии с Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года № 928 все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, возложенные на паспортно-визовую службу МВД России, передаются Федеральной Миграционной Службе. Возглавляет службу генерал-полковник милиции Ромодановский Константин Олегович.

Федеральная Миграционная Служба РФ была создана в РФ как самостоятельная служба МВД РФ законом. Это не значит, что проблема перемещения трудоспособного населения по территории России и через ее границы возникла только в наше время. Она существовала в России всегда.

Крушение Российской империи, революционные потрясения, мировая и гражданская войны вызвали перемещения больших масс населения, появления беженцев и эмигрантов. А далее и проведение индустриализации, приведшей к массовой миграции трудоспособного населения, обусловило подписание           27 декабря 1932 года председателем ЦИК СССР М.И. Калининым, председателем Совнаркома СССР В.М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А.С. Енукидзе Постановления № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Этот день считается днем основания паспортно-визовой службы.

Самостоятельная структура в Правительстве РФ, занимающаяся вопросами минрации, - Федеральная Миграционная Служба была создана 14 июня 1992 года. Указом Президента РФ № 626 был образован федеральный орган исполнительной власти, которому на первом этапе своей деятельности приходилось организовывать встречи и размещение сотен тысяч людей, в силу ряда политических преобразований вынужденных покинуть места своего постоянного места жительства.

В конце 1999 года указом Президента России ФМС была преобразована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике. Министерство было образовано на базе Службы и бывшего министерства по делам национальностей.

В 2001 году, когда это министерство было упразднено, все его функции были распределены между 3 ведомствами: Министерством иностранных дел, которое занималось вопросами соотечественников за рубежом, Министерством экономического развития и торговли, ведовавшего экономическим блоком вопросов, и Министерством внутренних дел, занимавшимся миграционной политикой.

Меньше, чем через год – с 23 февраля 2002 г. функции иммиграционного контроля и координации действий федеральных органов исполнительной власти субъектов федерации по вопросам миграции исполняет МВД.

Окончательное формирование службы произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.

14 июня 2007 года в России впервые празднуется День работника миграционной службы. Указ «Об установлении Дня работника миграционной службы» подписал президент России В.В. Путин.

 

Сообщить о фактах коррупции
Отправить анонимное сообщение
Видеопрезентация для иностранных граждан, желающих оформить патент на осуществление трудовой деятельности в РФ
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЖЕЛАЮЩИХ ОФОРМИТЬ ПАТЕНТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ
Новгородская земля ждет тебя, соотечественник
НОВГОРОДСКАЯ ЗЕМЛЯ ЖДЕТ ТЕБЯ, СООТЕЧЕСТВЕННИК
\